1. Tom Cat29.06.2024 в 03:36от
Загрузка...

Красная книга видеоигр

Тема в разделе "Новости игрового мира", создана пользователем Been, 23.02.2014.

  1. Been

    Been

    Статус:
    Оффлайн
    Регистрация:
    23.02.14
    Сообщения:
    1
    Репутация:
    8 +/-
    Симуляторы скейтбординга, шутеры о Второй Мировой войне, футуристические гонки и другие формы видеоигр, которые исчезли с радаров

    Видеоигры не стоят на месте: будучи частью массовой культуры, они постоянно развиваются и ищут новые формы. Популярные жанры сменяют друг друга, а тренды приходят и уходят — в этом плане игры мало чем отличаются от кинематографа или музыки. Мы вспомнили девять забытых трендов последних десятилетий: с некоторыми из них мы расстались с радостью, другие же до сих вызывают ностальгические воспоминания.


    Скейтбординг


    Периоды расцвета: 2000-2004, 2007-2010

    Ключевые игры: серии Tony Hawk's Pro Skater и Skate

    Видеоигры об экстремальном спорте выходили еще на восьмибитных приставках, но их прорыв к массовой аудитории состоялся вместе с Tony Hawk's Pro Skater. Новая игра вышла в удачное время: по MTV начали показывать «Чудаков» со скейтером Бэмом Марджерой на первых ролях и вовсю крутили поп-панк — сложно придумать лучший информационный фон. Вдобавок, сами игры были действительно интересными: чтобы исполнять головокружительные трюки, не надо было заучивать десятки комбинаций, все происходило как бы само собой. В 2004 году вышла образцовая Tony Hawk's Underground 2, после чего у студии Neversoft закончились идеи. Да и интерес аудитории к скейтбордингу явно остыл.

    Сегодня играми о скейтбординге занимаются небольшие независимые студии. Например, Touchgrind Skate 2 для iOS предлагает заменить ноги скейтера собственными пальцами, поставив их на виртуальную доску на экране. А недавняя OlliOlli для PS Vita подружила скейтерский антураж с механикой двухмерного платформера.


    Гитарные симуляторы


    Период расцвета: 2005-2009

    Ключевые игры: серии Guitar Hero и Rock Band

    В 2005 году Guitar Hero привлекла к видеоиграм сотни тысяч людей, ранее сторонившихся электронных развлечений. Казалось бы, взять в руки маленькую пластиковую гитару и нажимать нужные кнопки в нужное время — самое глупое занятие в мире, но игра увлекала так, что через десять минут каждый мог почувствовать себя звездой и начать трясти головой в такт известным рок-хитам. Спустя два года к Guitar Hero присоединилась Rock Band, в которой можно было петь и играть на барабанах, и две серии начали зарабатывать миллионы. К сожалению, вечеринка быстро закончилась — в новых играх не было ничего принципиально нового, а все более-менее известные рок-шлягеры уже были использованы в старых частях.

    Сегодня гитарные игры перестали быть массовым развлечением и стали ориентироваться на юных музыкантов: для Rock Band 3 даже сделали специальную гитару, которую можно было подключить к усилителю. В 2011 году Ubisoft отказалась от полумер и выпустила Rocksmith, где в комплекте с игрой шел специальный переходник для подключения настоящей гитары. Фактически, французы сделали не игру, а интерактивный самоучитель. Последняя версия Rocksmith вышла в октябре прошлого года.


    Стритрейсинг


    Период расцвета: 2003-2006

    Ключевые игры: Need for Speed: Underground 1 и 2, Midnight Club 3: DUB Edition, Juiced, Street Racing Syndicate

    В начале нулевых Rockstar Games прорабатывала тему стритрейсинга в успешной Midnight Club, но серия особо не влияла на лицо жанра. Другое дело Need for Speed: Underground: после выхода первой части в 2003 году каждый игрок понял, чего он хочет от гоночной игры: чтобы была ночь, тюнинг, закись азота, дрифт, драг и «э-рон-дон-дон». Влияние Underground на жанр можно проследить даже по музыке — если во второй части Midnight Club играло ненавязчивое техно, то в саундтрек третьей пробились Лил Уэйн, T.I. и еще десяток коммерческих рэперов. За Underground последовали Street Racing Syndicate от Namco и Juiced от THQ, правда, с гораздо меньшим успехом.

    Бум игр о стритрейсинге выпал на период между выходом двух частей «Форсажа»: в 2003 году «Двойной форсаж» и Underground запустили тренд, а в 2006-м «Токийский дрифт» и Carbon закрыли тему: несмотря на коммерческий успех, как фильм, так и игру критиковали за самоповторы. Сейчас ностальгирующие игроки могут запустить разве что CSR Racing для iOS — игру о драг-гонках с акцентом на тюнинге своего автомобиля.


    Шутеры о Второй Мировой войне


    Период расцвета: 2002-2006

    Ключевые игры: серии Call of Duty, Battlefield, Medal of Honor и Brothers in Arms

    Кинематограф несколько лет подготавливал почву для видеоигр о Второй Мировой войне: «Спасти рядового Райана», «Тонкая красная линия» и «Враг у ворот» вышли в прокат практически друг за другом и доказали, что аудитории интересен самый масштабный конфликт в истории человечества. В начале 2002 года появилась Medal of Honor: Allied Assault с ее знаменитой сценой высадки в Нормандии — после нее стало ясно, что некогда камерный жанр шутеров уже не будет прежним. В том же году Battlefield 1942 показала, что масштабным сражениям есть место и в сети. В 2003-м, с выходом Call of Duty, сомнений уже не возникало: шутеры о Второй Мировой оккупировали игровую индустрию. Игроки и пресса забили тревогу: жанр перенасыщен — даже стратегическая серия Commandos переквалифицировалась в несложный шутер. Наивные, они и не подозревали, что через пару лет они столкнутся с куда более злобным врагом — шутерами про спецназ!

    Сейчас массовые шутеры сменили декорации Второй Мировой на современные города, и в жанре остались только серьезные игры вроде Red Orchestra 2. Желающим повеселиться стоит обратить внимание на мобильную Frontline Commando: Normandy или ждать Wolfenstein: New OrderWolfenstein: The New Order — она, впрочем, будет иметь косвенное отношение к историческому конфликту.


    Шпионские экшены


    Период расцвета: 1997-2002

    Ключевые игры: GoldenEye 007, Perfect Dark , серия No One Lives Forever

    GoldenEye 007 для Nintendo 64 не только доказала, что на консолях есть место отличным шутерам, но и объяснила, что спасать мир можно без пулемета и шуточек в стиле Дюка Нюкема. Наследником GoldenEye стала No One Lives Forever. И если Бонд отодвинул в сторону вульгарного Дюка, то Кейт Арчер из NOLF сняла корону с Лары Крофт — в начале нулевых она была явной фавориткой игроков. Но серию любили не только за яркую героиню: No One Lives Forever, особенно вторая часть, был доступным, но изобретательным и смешным шутером с помадой-фотоаппаратом и минами, замаскированными под котят. В 2003 году у серии вышел неудачный спин-офф Contract J.A.C.K., и ее отправили на покой. Студия Monolith занялась хоррор-шутером F.E.A.R.

    Если фанаты необычных гаджетов и тайных диверсий нашли прибежище в Splinter Cell, то эстетика шпионских фильмов 60-х так и остается нетронутой. К ней лишь изредка обращаются независимые игры, например, Thirty Flights of Loving или недавняя Jazzpunk. А авторы Don’t Starve сейчас делают шпионскую стратегию Invisible Inc. Впрочем, все эти игры никогда не заменят No One Lives Forever. Верните нам Кейт!


    В глянцевых журналах пишут, что мода циклична и со временем повторяется. Судя по возрождению классических серий на Kickstarter, это утверждение во многом верно и для игровой индустрии. А каких забытых жанров не хватает вам? С какими вы с радостью расстались? Дополните нас в комментариях!

    Статья отредактирована мной, с сайта GamesMailRu​
     
    Последнее редактирование модератором: 19.12.2016
  2. Vovlik29

    Vovlik29

    Статус:
    Оффлайн
    Регистрация:
    23.08.12
    Сообщения:
    0
    Репутация:
    0 +/-
    Думаю если сейчас возобновить серию Стритрейсинга ,как Need for Speed: Underground , то будет популярна
     
  3. Rivame

    Rivame

    Статус:
    Оффлайн
    Регистрация:
    13.07.13
    Сообщения:
    323
    Репутация:
    354 +/-
    Поддерживаю. :good:
     
  4. laitqwerty

    laitqwerty

    Статус:
    Оффлайн
    Регистрация:
    07.01.14
    Сообщения:
    306
    Репутация:
    88 +/-
    и почему нфс ривалс провалилась..этот жанр исяк себе, пока есть школота что тащиться от батлы,инные жанры вынуждены страдать
     
  5. flowmcone

    flowmcone

    Статус:
    Оффлайн
    Регистрация:
    03.08.12
    Сообщения:
    3
    Репутация:
    -1 +/-
    Если перезапустят серию Underground, он будет иметь успех, многие понастольгируют, увидя то, на чем росли. Да и эта тема с супер карами приелась очень сильно. Понятно что раньше школьники тащились от тюнинга и неона, а сейчас от Буггати и Ламбо, они пытаются сделать уклон на популярное и на "крутой движок".:negativee:
     
  6. romjke35

    romjke35

    Статус:
    Оффлайн
    Регистрация:
    05.10.11
    Сообщения:
    491
    Репутация:
    140 +/-
    Я играл во все части NFS,и могу сказать,что последняя мне даже понравилась,ну а про перезапуск вы правы:)
     
  7. AKNPA

    AKNPA

    Статус:
    Оффлайн
    Регистрация:
    19.06.13
    Сообщения:
    611
    Репутация:
    406 +/-
    а зачем все с mail.ru брать?
     
  8. AbstaiN

    AbstaiN

    Статус:
    Оффлайн
    Регистрация:
    20.10.12
    Сообщения:
    154
    Репутация:
    143 +/-
    Я думаю, что Underground на новом движке и с новой графикой будет прекрасно смотреться.