1. Molen26.06.2024 в 01:59от
Загрузка...

Основы монтажа или переходы в видео

Тема в разделе "Уроки/Видеоуроки", создана пользователем mangust666, 25.11.2014.

  1. mangust666

    mangust666

    Статус:
    Оффлайн
    Регистрация:
    23.11.14
    Сообщения:
    110
    Репутация:
    197 +/-
    Знаю что раздел не совсем подходит, но под это раздела вообще нет... а человеку обещал. Если что модеров попрошу перекинуть тему куда следует.

    Само слово монтаж подразумевает подбор и соединение разных частей в единое целое. Видео создаются путем комбинирования
    материалов. В нашем же конкретном случаем мы создаем видеоряд из образов.

    Монтажер, который создает видеоряд, выбирает и режет кадры, должен руководствоваться двумя главными принципами:
    - во-первых, зритель должен успеть понять, что именно демонстрируется на экране, т.е. распознать данный образ;
    - во-вторых, образ должен иметь определенную степень законченности и находить продолжение в следующем кадре.
    Чем сложнее образ, тем длительнее его восприятие. Именно этим определяется длина кадра, то есть длительность его показа на экране.

    Соединение кадров

    Разберемся в принципах стыка соседних кадров. В монтаже изображений существуют две противоположные задачи: сделать стык кадров незаметным и, наоборот, стыком кадров выделить что-либо.
    План - это обозначение масштаба съемки, выбор крупности объекта съемки.
    Различаются следующие виды планов:
    1. Деталь (например, часть машины крупным планом).
    2. Крупный план - (вид машины с капота на лобовое стекло).
    3. 1-й средний план - (Часть кузова машины, например вид сбоку от капота до задних дверей).
    4. 2-й средний план - (Полностью машина)
    5. Общий план - (полностью машина с оставленным местом над ней и под ней, т.е. видно задний фон и дорогу)
    6. Дальний план. Фигура машины чрезвычайно мала. Она составляет 1/7, 1/10 часть высоты кадра и меньше.
    На практике чаще всего делят на крупный, средний и общий планы, но для комфорта восприятия стыка кадров необходимо учитывать обязательно все шесть.
    Одно из главных правил монтажа - учет планов или монтаж по крупности. Доказано что лучше воспринимаются кадры, смонтированные "через план", например, крупный со вторым средним, 1-й средний с общим.
    Переходы от рядомстоящих планов вызывают чувство рывка и плохо воспринимаются.
    Исключением является стык детали и крупного плана, дальнего и общего плана, здесь неприятных впечатлений не возникает.
    Плохо воспринимается переход между кадрами, сильно различающимися по крупности, скажем, с детали на общий план. Зритель может просто потерять объект внимания.
    Если перейти с дальнего плана на деталь, возникает ощущение броска на зрителя (хотя такой прием можно использовать для привлечения внимания к чему-либо).
    Начинать ролик нужно с общего плана, что бы было понятно, что и где происходит, задаем общее представление о ситуации.

    Не используем длинный кадр
    Одно из основных правил видеомонтажа - не делать длинные кадры, утомительные для человеческого зрения. Средняя продолжительность кадра - 5 секунд.
    Можете проверить это правило, просматривая любой фильм или телепередачу. Вы обнаружите, что редко кадры держатся более 5 с.
    Но быстрая смена тоже утомительна, мы не все успеваем воспринимать, поэтому, условимся - средняя продолжительность кадра 5 с.
    Не воспринимайте это как догму, в разных случаях для привлечения внимания или еще чего то кадры могут, как затягиваться на долгое время
    так и сокращаться до миллисекунд

    Ориентация в пространстве
    Следующее важное правило - учет ориентации в пространстве.
    Если вы снимаете объекты, которые находиться рядом друг с другом, то нельзя стыковать рядом кадры, снятые с разных сторон, иначе зритель потеряет ориентацию.
    Или, если объект движется к нам, а в следующем кадре - от нас, нужно, чтоб камера была с одной стороны от него (по той же причине).
    Это не значит, что нельзя снимать с разных сторон, главное, чтобы при монтаже такие кадры не стояли рядом. Такой переход можно осуществить через кадр, например, крупного плана снимаемого.

    Освещение
    Очень важным при монтаже является учет освещенности или монтаж по свету. Плохо, когда соседние кадры резко отличаются по освещенности, это, буквально, бьет по глазам.
    Если вам нужно сделать переход от яркого света к затенению, поставьте между ними нейтральный кадр, чтобы смягчить переход.

    Избегайте скачков и рывков видео.
    Будьте аккуратны, вырезая какие-то фрагменты. Ужасно смотрится, когда на одном кадре (например, выходят люди из машины) открыта одна дверь машины,
    а на следующем кадре (практически, мгновенно) - открыта уже другая. Налицо явный скачок из-за того, что кусок кадра варварски выхвачен.
    Если вам обязательно нужно было вырезать данный фрагмент, просто не монтируйте такие кадры рядом, поставьте между ними другой кадр.
    если снималось какое-то длительное действие, например, интервью, то обязательно возникает необходимость вырезать какие-то неудачные фразы или ракурсы.
    Но если просто вырезать фразу, на стыке кадров получится скачок, ведь люди не сидят неподвижно.
    Самый лучший способ избежать этого - съемка двумя камерами, в такой момент нужно поставить кадр, снятый на другую камеру.
    Но это вряд-ли подойдет для любительских съемок. А вот для съемок игр с реплея вполне хорошая идея только подгадайте со временем.
    Второй, менее удачный способ прикрыть скачок - это наложить переход, например, вспышку. Это плохой вариант и применять его можно только в крайнем случае.
    Оптимальным решением будет вставка "перебивок" - каких-то нейтральных кадров. Для этого в запас надо наснимать в помещении различных деталей, лица зрителей и т.п., и прикрывать ими рывок.
    Учитывайте, что звуковая дорожка должна идти непрерывно, а перебивка закрывает только видео.

    Не увлекайтесь эффектами.
    теперь поговорим о чувстве меры. Начинающий монтажер часто чрезмерно увлекается различными эффектами, переходами,
    и лепит их на каждом шагу. Ему кажется, что чем больше "красивостей" он поставит, тем профессиональнее и солиднее
    будет выглядеть видеоряд. Все как раз наоборот. Настоящий профессионал никогда не будет злоупотреблять эффектами,
    чтобы показать "я это умею!" - это дурной тон. Ни в коем случае в серьезной работе не допускайте такого.
    Стыки кадров должны быть незаметны, зрителя нельзя отвлекать на всякую ерунду, при резких переходах его внимание рассеивается.
    Переход можно поставить, чтоб подчеркнуть смену событий, т.е. тогда, когда это уместно, но ни в коем случае не злоупотреблять эффектами.
    Другое дело, если вы делаете рекламный ролик, видеопоздравление, хайлайты - вот тут пожалуйста, применяйте любые эффекты,
    анимацию, переходы, пусть все сверкает и движется. Это уместно и эффектно. Вообще, если вы знакомы с начальным курсом
    "Создание видеороликов", то знаете, что создавать эффекты и переходы совсем не сложно, и это ни в коем случае не
    является мерилом мастерства. Поэтому призываю вас еще раз применять эффекты в меру и там, где это уместно.

    Динамика и статика
    Если при стыке кадров идет смена плана с динамичного на статичный зрителем это воспринимается очень плохо.
    при переходе динамики к статичной камере, динамику прошлого отрывка нужно чем то погасить:
    например, постепенно останавливая камеру, меняйте темп плавно.

    И так подытожим для тех, кто не любит много читать :3
    1: Существует 6 видов планов: Деталь, крупный, первый средний, второй средний и дальний. Лучше их чередовать через один
    Исключением: деталь и крупный план, дальний и общий план.
    2: Используем короткие кадры примерно в 5 сек.
    3: Если часть объекта повернута в какую то сторону в следующем кадре нужно оставить все как есть.
    4: Нельзя стыковать кадры, резко отличающиеся по освещению.
    5: Не увлекайтесь эффектами, мы все верим в вашу силу. Много не значит лучше!
    6: Движение камеры нельзя резко прерывать на следующем кадре.

    Думаю позже дополнить скринами и возможно видеопримерами, думаю в какой игрушке лучше осуществить будет =)
    Всем спасибо за то, что дочитали, хотя бы итоги xD Доброго дня ;)
     
    Последнее редактирование: 25.11.2014