1. VapoR27.09.2024 в 09:44от
Загрузка...

[FAQ] Технические обозначение видеокарт

Тема в разделе "Статьи и обсуждения", создана пользователем oxotnik007, 10.02.2016.

  1. oxotnik007

    Overseer for YouHack
    oxotnik007

    Статус:
    Оффлайн
    Регистрация:
    28.12.12
    Сообщения:
    823
    Репутация:
    875 +/-
    Webmoney: 274520779784
    [​IMG]

    Основные

    • Интерфейс - Тип компьютерной шины, используемой для подключения видеокарты к материнской плате компьютера. Современные модели оснащаются интерфейсом PCI Express. Чем выше номер версии интерфейса, тем более высокая частота обмена доступна видеокарте, если материнская плата оснащена таким же или более современным интерфейсом. Заметим, что все версии PCI Express совместимы между собой, однако скорость работы интерфейса определяется самым медленным звеном в связке «видеокарта — материнская плата».

    • Производитель графического процессора - Графический процессор в современных видеокартах применяется в качестве ускорителя трехмерной графики. В некоторых случаях его можно использовать для сложных параллельных вычислений. На рынке в данный момент конкурируют только два производителя — NVIDIA и AMD, видеокарты на базе их чипов примерно равнозначны по соотношению «цена/производительность».

    • Графический процессор - Все видеокарты базируются на наборе микросхем одних и тех же производителей, но могут различаться по дизайну, компоновке, набору портов. Кроме того, производитель графического процессора обычно рекомендует определенные тактовые частоты, чтобы линейка видеокарт была целостной, но производители самих видеокарт могут эти частоты изменять в ту или иную сторону.

    • Разогнанная» версия - Производители видеокарт могут устанавливать тактовые частоты своих продуктов как в соответствии с рекомендациями поставщика графического чипа, так и разгонять их. В последнем случае обычно (но не всегда) вносятся дополнительные изменения в дизайн: усиливаются схемы питания, устанавливается более мощная система охлаждения, добавляются радиаторы на компоненты и т.д. Правда, повышенная стоимость разогнанной версии сводит на нет все ее преимущества.
    Технические характеристики


    • *]CUDATMU[/color] - Texture Mapping Units - отвечают за наложение текстур на 3D модели, также отвечают за анизотропную фильтрацию и текстурные выборки. Чем больше TMU те больше текстурная скорость заполнения сцены и меньше падение производительности при активации методик улучшения изображения (AFR 16x или AFR высокого качества)

    • CUDA - (Compute Unified Device Architecture) — программно-аппаратная архитектура параллельных вычислений, которая позволяет существенно увеличить вычислительную производительность благодаря использованию графических процессоров фирмы Nvidia.

    • Частота графического процессора - Частота процессора измеряется в мегагерцах. Чем больше этот параметр, тем быстрее видеокарта будет обрабатывать информацию, но лишь при прочих равных условиях (если графические ускорители будут относиться к одному семейству). Сравнивать по частоте графические ускорители разных производителей или хотя бы разных поколений не имеет смысла.

    • Turbo-частота графического процессора - Предельная частота автоматического разгона (turbo-режима) графического процессора.

    • Количество потоковых процессоров - Количество универсальных программируемых вычислительных блоков, параллельно выполняющих работу по просчёту трехмерной сцены или вычисления другого рода (физика, математика, обработка видео и т.п.). Следует заметить, что у разных производителей и даже у разных поколений графических ускорителей архитектура и производительность потоковых процессоров существенно различаются, поэтому сравнивать их количество имеет смысл только у видеокарт одного поколения (с одинаковой первой цифрой маркировки).

    • Видеопамять - Видеопамять (локальная память) видеокарты играет роль буфера, в котором хранятся необходимые для построении трехмерной сцены данные: текстуры (наибольший объём), координаты вершин многоугольников, данные для шейдеров и т.д. Чем более совершенная графика в игре, тем больше памяти требуется отводить для хранения текстур в высоком качестве.

    • Тип видеопамяти - Современные видеокарты комплектуются памятью типа GDDR5. Память предыдущего поколения обеспечивает более низкую скорость обмена данными, что в редких случаях может ограничивать общую производительность видеокарты.

    • Частота памяти - Частота памяти измеряется в мегагерцах. Чем больше этот параметр, тем быстрее графический ускоритель будет извлекать и сохранять необходимую для построения трехмерной сцены информацию.

    • Ширина шины памяти - это количество бит информации, передаваемых параллельно по линиям данных. Чем шире шина памяти, тем сложнее и дороже видеокарта, но тем выше скорость обмена данными между графическим процессором и видеопамятью.

    • Поддержка DirectX - Интерфейс программирования (API) DirectX используется в трехмерных играх, работающих в среде Windows. Каждая новая версия этого интерфейса привносит новые возможности для разработчиков игр, благодаря которым графика становится все более реалистичной. Если видеокарта не поддерживает версию DirectX, для которой была создана игра, пользователю не удастся увидеть все спецэффекты, придуманные разработчиками игры. В совсем тяжелом случае игра просто не запустится.

    • Поддержка SLI/CrossFire - Технология, позволяющая использовать мощности нескольких видеокарт с целью увеличения производительности при обработке трехмерного изображения.

      Видеокарты, построенные на чипсетах от nVidia, используют технологию SLI.

      Видеокарты, построенные на чипсетах от ATI, используют технологию CrossFire.

    • Разъёмы питания - Многие видеокарты требуют отдельного подключения к блоку питания корпуса персонального компьютера. Они могут оснащаться как 6-контактным, так и 8-контактным разъёмами, причем их может быть два или три. Поэтому при покупке видеокарты с разъёмами питания следует убедиться, что блок питания имеет необходимые выходы. Переходники использовать можно, но это нежелательно.

    • Мощность блока питания - Энергопотребление видеокарт зачастую зашкаливает за 200 Вт, а значит, эти устройства накладывают существенные ограничения на минимальную мощность блока питания компьютера. Видеокарта может заработать и с блоком питания меньшей мощности, чем рекомендует производитель, но все же имеет смысл подстраховаться.

    • Охлаждение - Графический ускоритель видеокарты требует охлаждения. В некоторых маломощных моделях достаточно пассивного охлаждения, что позволяет сделать компьютер намного более тихим. В подавляющем большинстве видеокарт используется активное воздушное охлаждение, и лишь в самых мощных и дорогих — жидкостное.

    • Толщина системы охлаждения - Система охлаждения видеокарты (кулер) состоит из радиатора и одного или нескольких вентиляторов (в пассивной системе нет вентиляторов). Часто система охлаждения является настолько массивной, что перекрывает расположенные рядом с видеокартой слоты расширения материнской платы. Если у пользователя возникает необходимость использовать соседние слоты, ему следует подобрать видеокарту с более компактной системой охлаждения.

    • Количество вентиляторов - Система охлаждения видеокарты может оснащаться не только одним вентилятором. Как правило, чем больше вентиляторов, тем более тихой и эффективной можно сделать систему охлаждения.

    • Длина видеокарты - Современные мощные видеокарты часто имеют достаточно большую длину, что мешает их устанавливать в некоторые корпуса.

    • Высота видеокарты - Современные мощные видеокарты часто имеют достаточно большую высоту, что препятствует закрытию боковой стенки при их установке в недостаточно широкие корпуса.
    • Низкопрофильная (Low Profile) - Низкопрофильные видеокарты (Low Profile) имеют небольшую высоту печатной платы (50–60 мм) и предназначены для установки в компактные корпуса (Slim, ITX, SFF). Обычно они снабжаются сменными крепежными планками, что позволяет использовать их как в компактном, так и в стандартном корпусе (ATX, mATX).
    Интерфейсы

    • VGA (D-Sub) - Возможность подключения монитора или другого устройства вывода изображения (проектора, телевизора) посредством аналогового интерфейса RGB, обычно называемого VGA. Чаще всего для этого интерфейса используется разъём D-Sub.

    • DVI - DVI (Digital Visual Interface) — широко распространенный цифровой интерфейс подключения мониторов к персональным компьютерам настольного типа. Повсеместно вытесняется более современными интерфейсами HDMI и DisplayPort.

    • HDMI - High-Definition Multimedia Interface (HDMI) — мультимедийный интерфейс высокого разрешения, позволяет передавать цифровые видеоданные высокого разрешения и многоканальные цифровые аудиосигналы. Является стандартом де-факто для соединения AV-аппаратуры, а также подключения мониторов и телевизоров к компьютерной и портативной технике.

      Разъём HDMI обеспечивает цифровое DVI-соединение нескольких устройств с помощью соответствующих кабелей. Основное различие между HDMI и DVI состоит в том, что разъём HDMI меньше по размеру, оснащен технологией защиты от копирования HDCP (High Bandwidth Digital Copy Protection), а также поддерживает передачу многоканальных цифровых аудиосигналов. Является современной заменой для аналоговых стандартов подключения, таких как СКАРТ или RCA.

    • mini HDMI - mini HDMI — специальный уменьшенный разъём интерфейса HDMI. Используется не только в портативных устройствах, но и в компьютерных видеокартах. Требует использования специального кабеля или переходника.

    • DisplayPort - DisplayPort — новый стандарт интерфейса для цифровых дисплеев с поддержкой защиты видеоконтента HDCP и вдвое большей, чем у Dual-Link DVI, пропускной способностью. По сравнению с HDMI он поддерживает большее разрешение и имеет хороший потенциал для развития. Со временем DisplayPort должен полностью вытеснить как DVI, так и HDMI.

    • mini Display Port - Разъём mini DisplayPort отличается от DisplayPort меньшими размерами. Для подключения монитора потребуется подходящий кабель или переходник.

    • VESA Stereo -Разъём VESA Stereo предназначен для подключения активных (с ЖК-затвором) очков для просмотра стереоизображения (3D).