1. VapoR27.09.2024 в 09:44от
  2. Anubis77727.09.2024 в 07:38от
Загрузка...

Эпоха победивших чат-ботов

Тема в разделе "Статьи и обсуждения", создана пользователем DOMINUS_EDEM, 12.06.2019.

  1. DOMINUS_EDEM

    DOMINUS_EDEM

    Статус:
    Оффлайн
    Регистрация:
    04.10.18
    Сообщения:
    128
    Репутация:
    38 +/-
    Почему люди стали доверять подсказчикам в интернете?

    Индустрия чат-ботов, которая испытала инвестиционный бум в 2016 году, на первый взгляд, сбавила темпы развития. Но это мнимое затишье, поскольку как раз сейчас идет процесс освоения полученных средств и создания новых компетенций, которые через один-два года изменят нашу жизнь до неузнаваемости. По прогнозу исследовательской и консалтинговой компании Gartner, к 2020 году 85% всех видов взаимодействий между организациями и пользователями будут осуществляться через чат-боты. Руководитель отдела SMM Ситимобил Владислав Кузьменко рассказал, как на чат-ботов можно переложить не только клиентский сервис, но и маркетинг в мессенджерах, расширение целевой аудитории при минимальных расходах.

    4 вида чат-ботов

    BI Intelligence, исследовательская служба премии Business Insider, выделила четыре основных направления развития автоматических текстовых коммуникаций:
    • боты-подсказчики (The Chatbots Explainer);
    • банковские чат-боты (Chatbots in Banking);
    • боты с монетизацией (Chatbot Monetization);
    • боты для совершения покупок с интегрированной функцией оплаты (Conversational Commerce)

    Два последних сегмента индустрии чат-ботов еще далеки до практического воплощения и, несмотря на появление множества стартапов, ориентируются, скорее, на вероятные потребности заказчиков, чем на реальный спрос. Что касается ботов-подсказчиков и банковских ботов, то они появились одними из первых и, по состоянию на 2018 год, обеспечили индустрии основной рост.

    [​IMG]

    Подсказчики

    Боты-подсказчики очень разнообразны по функционалу и способам взаимодействия со сторонними устройствами и другими источниками информации. При этом в основе их работы может лежать как принцип запроса данных по определенной команде, так и возможность задать вопрос в произвольной форме. В этом случае в бот интегрируются технологии базовой обработки естественного языка или создания регулярных грамматик.

    Подобные решения, как правило, не требуют использования ИИ, поскольку работают в ограниченном и контролируемом диалоговом пространстве, где тематика запросов и зона ответственности чат-бота определены заранее.

    Простой, но эффективный кейс по использованию ботов-подсказчиков есть, например, в компании «Партия еды», которая занимается доставкой продуктов для приготовления блюд по определенным рецептам. По словам СЕО и основателя компании Михаила Перегудова, все производственные цеха компании оснащены датчиками температуры, которые каждые десять секунд снимают показания. Аналогичные датчики компания кладет в транспортные средства, которые доставляют продукты по городу или за его пределы. И есть бот, у которого можно запросить график температуры за последний день, месяц или любой период. Кроме того, бот автоматически уведомит ответственных сотрудников о нарушении температурных границ в помещении или в транспортном средстве, а также предупредит, если дверь в производственный цех открыта более 40 секунд. Это позволяет сохранять продукты свежими. Есть бот для поваров и для отдела логистики. Последний позволяет курьеру добавить свой трек, чтобы диспетчер видел на карте перемещение всех курьеров сервиса.

    Банковские боты

    Классические банки, которые испытывают мощное давление со стороны финтех-компаний, с радостью приняли появление чат-ботов, которые работают 24/7, автоматизируют рутинные операции взаимодействия с клиентами и вовлекают оператора-человека только для решения сложных вопросов, существенно экономя средства владельцу.

    Основная зона ответственности Chatbots in Banking — это сегмент b2c или внутрикорпоративные коммуникации. Например, в компании по залоговому кредитованию «Национальный кредит» чат-бот используется для привлечения новых клиентов и ответов на типовые вопросы, снижая тем самым нагрузку на операторов.

    [​IMG]

    По словам СЕО компании Владимира Звонарева, бот также является одним из лучших инструментов для получения обратной связи по качеству сервиса. Если произошел сбой в личном кабинете, оператор сразу узнает об этом и устраняет проблему.

    Кроме того, внедрение чат-бота привело к росту конверсии — часто людям сложно заполнить форму на сайте, они оставляют заявку, специалист связывается в течение нескольких минут. Этот же бот может провести клиента по цепочке вопросов до нужного оператора, например, в зависимости от региона.

    В банке «Точка» чат-бот является частью системы внутренних коммуникаций и использует, в том числе, модель Explainer. По словам Александра Головина, менеджера по продукту «Чат», бот автоматически анализирует текст сообщения и выдает сотруднику банка подсказку с дальнейшими действиями. Получается, что с клиентом общается живой человек, а бот ему только помогает.

    А люди знают?

    Судя по активностям интернет-пользователей, чат-боты по-прежнему остаются ключевым трендом в сфере персональных и бизнес-коммуникационных технологий.

    [​IMG]

    Согласно исследованию, проведенному Facebook IQ, активность обсуждения чат-ботов в период с января 2017-го по январь 2018 года выросла в 5,6 раза. По данным Алекса Галерта (Alex Galert), CEO платформы по созданию чат-ботов BRAIN, в настоящее время только в FB работает более 100 тыс. ботов, которые созданы для связи бизнеса с потребителями товаров и услуг

    «Чат-боты будут помогать бизнесу становиться более эффективным. Простой пример — одна компания собирала контактную информацию на сайте через Facebook, поисковый трафик и после делала рассылку и обзвон, — отмечает Дмитрий Думик. — У них был огромный колл-центр, который обзванивал людей и пытался превратить собранную контактную информацию в лиды. Когда появился чат-бот, то они смогли эти освободившиеся ресурсы направить на самое главное — на донесение ценностей компании своим клиентам. Теперь все потенциальные клиенты сначала общаются с чат-ботом и через серию легких коротких вопросов дают больше информации о себе. И это одинаково здорово для всех: для потребителей, которые понимают лучше компанию и ее предложение, и для бизнеса, который знает, как наиболее эффективно помочь конкретному клиенту».